TassПо мнению ее главы Татьяны Шутылевой, нынешняя система не просто работает, но и позволила за четыре года в два раза снизить аварийность на дорогах.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), которая объединяет автошколы большинства регионов России, предлагает не ломать действующую систему сдачи экзаменов на право управления автомобилем. Об этом сообщила в среду ТАСС руководитель МААШ Татьяна Шутылева.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что МААШ выступила с инициативой сократить количество упражнений для автомобилистов во время сдачи экзамена на "площадке" и увеличить время для проверки ученика на дороге.

"Все с точностью до наоборот. Мы говорим, что не надо ломать действующую систему. Когда ГИБДД вышла с предложением объединить этапы (автодром и "город" - прим. ТАСС), мы сразу подвергли эту инициативу критике", - сказала Шутылева.

По ее словам, не следует отменять сдачу экзамена на автодроме, так как это приведет к снижению требований к будущим водителям. Шутылева полагает, что в крайнем случае можно сократить количество элементов на "площадке". "Но это крайняя мера, на самом деле не надо ничего ломать. Потому что система не только работает - она дает плоды, у нас за четыре года снижение аварийности в два раза после введений новых правил приема экзаменов, когда требования были усилены", - уточнила собеседница агентства.

В ассоциации считают, что необходимо также в обязательном порядке зафиксировать минимальное время экзамена в условиях реального дорожного движения.

"В приказе формулировка размытая "до 30 минут", а минимум никак не прописан, ведь 5 и 10 минут - это тоже до 30 минут. Мы тревожимся, что, если экзамены объединят, да еще не прописано никакой нижней границы, это будет просто профанация. Поэтому необходимо прописать минимум 20 минут в обязательном порядке по городу, и, если нет возможности сегодня проверять весь комплекс упражнений, как крайний вариант сделать упражнения на "площадке" выборочными, но не "убивать" их совсем", - подчеркнула Шутылева.
Поправки ГИБДД

Ранее ГИБДД разработала несколько поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение заключается в том, что этап "площадка" предлагается объединить с "городом". Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем.

Сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, "площадка" и "город". Экзамен по теории - тест. "Площадка" - специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, "змейка" и т. д.). Этап "город" - это поездка с инспектором по городу, где необходимо демонстрировать водительские навыки (повороты, обгоны, проезд перекрестка и т. д.).

ТАСС